Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 16.06.2019, 18:08

МКОУ Малопокровской ООШ

Меню сайта
Вход на сайт

Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Струкутура и органы управления

Управление МКОУ Малопокровской ООШ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы  на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, а также на сочетании принципов единоначалия и самоуправления коллектива.

. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения  на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, а также на сочетании принципов единоначалия и самоуправления коллектива.

        6.2. Учредитель в рамках своей компетенции имеет право:

            - реорганизовать и ликвидировать Учреждение;

            -   утверждать Устав Учреждения, дополнения и изменения к нему;

            - назначение и освобождение от должности директора Учреждения, заключение с ним трудового договора;

            - участвовать в управлении Учреждением через органы управления и самоуправления Учреждения;

- на получение ежегодного отчета от Учреждения  о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств в системе бюджетного финансирования;

- доводить лимиты бюджетных обязательств;

- приостанавливать приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу;

- утверждать сметы доходов и расходов;

  - осуществлять контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельного участка, закрепленного Учредителем за Учреждением ;

  - осуществлять контроль за условиями сдачи имущества в аренду и принятие решений о сдаче помещений Учреждения в аренду;

  - содействовать развитию инновационной, экспериментальной, научно-исследовательской деятельности Учреждения, обеспечивающей совершенствование учебно-воспитательного процесса.

Учредитель реализует свои права на управление Учреждением как самостоятельно, так и через уполномоченные им органы.

6.3. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении и Уставом Учреждения.

К компетенции Учреждения относятся:

·   материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств ;

·  привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

·  предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

·  подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.

Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральном государственным органом управления образования;

·  разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

·  разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

·  разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;

·  установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределения должностных обязанностей;

·  установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

·  разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

·  разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

·  самостоятельное формирование контингента обучающихся;

·  самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

·  осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с Уставом и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;

·  создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

·  содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

·  координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

·  осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения;

·  определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования  образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

        6.4.  Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

·  невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

·  реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

·  жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

·  нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

·  иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

       6.5.Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем. Порядок назначения на должность директора Учреждения, а также порядок заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора определяется правовым актом органа местного самоуправления.

Директор Учреждения  действует на принципе единоначалия и несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

         Срок полномочий директора определяется трудовым договором.

В отсутствие директора (в связи с командировкой, болезнью, отпуском и др.) его обязанности временно исполняет должностное лицо Учреждения на основании приказа директора.

При отсутствии директора по уважительным или неизвестным причинам исполняющий обязанности директора назначается приказом руководителя  отдела по образованию и опеке.

Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся Учреждения также несут должностные лица Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.

        6.6.Директор Учреждения:

-  без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех инстанциях;

·  заключает договоры, в том числе трудовые;

·  выдает доверенности;

         -  проводит подбор заместителей директора, определяет их должностные обязанности, назначает классных руководителей, осуществляет расстановку педагогических кадров;

·  распоряжается имуществом в интересах Учреждения  и в пределах договора передачи муниципального имущества на праве оперативного управления;

·  издает приказы, обязательные для всех работников и обучающихся Учреждения;

·  утверждает структуру Учреждения  и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

·  распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции (регламенты);

·  в порядке, определённом федеральном законодательством о труде, региональной и муниципальной системами оплаты труда работников бюджетной сферы, в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии:

- устанавливает работникам заработную плату;

- определяет виды и размеры надбавок, доплат к должностным окладам, порядок и размеры стимулирования (премирования) в пределах средств, направляемых на оплату труда;

- устанавливает штатное расписание на учебный год;

·  осуществляет контроль и анализ образовательного процесса, результатов деятельности коллектива Учреждения  по реализации уставных целей;

·  представляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности Учреждения, в том числе на сайте Учреждения (публичные отчеты);

·  входит в Совет  Учреждения с функциями управляющего Совета по должности;

·  составляет планы (концепции) социального, экономического и педагогического развития Учреждения;

·  организует и контролирует внутришкольное управление;

·  контролирует представление платных услуг и приносящую доход деятельность Учреждения;

·  руководит работой Педагогического совета;

·  координирует работу с общественными органами;

- утверждает должностные инструкции работников;

- организует рациональное использование выделенных школе бюджетных средств;

- обеспечивает полноту и качество воинского учёта граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих и обучающихся в Учреждении;

- осуществляет иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.

Директор Учреждения вправе приостановить решения Управляющего Совета Учреждения в случае их противоречия законодательству РФ и  законодательным актам  Учредителя.

           Директор Учреждения несет ответственность за свою деятельность перед соответствующим органом управления образованием, Учредителем за:

- нецелевое использование средств бюджета;

- принятие обязательств сверх доведённых лимитов бюджетных обязательств

Совмещение должности директора Учреждения  с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения  не допускается. Должностные обязанности директора Учреждения  не могут исполняться по совместительству.

    6.7. Органы самоуправления

Формами самоуправления в школе являются:

  • Общее собрание трудового коллектива
  • Управляющий совет;
  • Педагогический совет;
  • Попечительский Совет
  • Родительский комитет;
  • Ученический совет.

 

Общее собрание трудового коллектива (далее Общее собрание)

Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

            К исключительной компетенции Общего собрания относятся:

·  принятие устава Учреждения, внесение изменений и дополнений в устав Учреждения;

·  избрание представителей работников Учреждения в состав комиссии по трудовым спорам.

            Общее собрание Учреждения  является правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3  работников Учреждения. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании.

 

Управляющий совет (далее Совет)

Высшим коллегиальным органом самоуправления Учреждения является Управляющий совет учреждения, избираемый на 2 года и состоящий из представителей обучающихся 2 ступени, родителей (законных представителей) обучающихся, работников Учреждения, директора Учреждения, а так же представителя Учредителя. Также в состав Управляющего Совета могут быть кооптированы представители общественности по представлению членов Управляющего Совета. Члены Управляющего Совета из числа обучающихся избираются  в количестве двух учащихся  2 ступени общего образования.

Количественный состав Управляющего Совета не может быть менее 11 и не более 25 человек. Члены Управляющего Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем собрании родителей (законных представителей) обучающихся. Общее количество членов Управляющего Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше трети и больше половины общего количества членов Управляющего Совета.

Члены Управляющего Совета из числа работников Учреждения избираются Общим собранием работников Учреждения. Количество членов Управляющего Совета из числа работников Учреждения не может превышать одной трети общего числа членов Управляющего Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Учреждения.

Директор входит в состав Управляющего Совета по должности. Представитель Учредителя (1 человек) в Управляющий Совет назначается Учредителем Учреждения и действует на основании доверенности.Избранные члены Управляющего Совета выполняют свои обязанности на общественных началах. Управляющий Совет собирается председателем Управляющего Совета по мере необходимости, но не реже 3-х раз в учебный год. Внеочередные заседания Управляющего Совета проводятся по требованию собрания обучающихся, родительского собрания, Педагогического Совета, руководителя  или одной трети состава Управляющего Совета.

Решение Управляющего Совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей его состава.

Компетенция  Совета в системе управления  Учреждением:

           

             Устанавливать:

  • направления и приоритеты развития  Учреждения (ежегодно);
  • порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения (ежегодно);
  • порядок привлечения дополнительных финансовых и материальных средств;
  • порядок участия в управлении  Учреждением и компетенцию органов самоуправления родителей, обучающихся, педагогических и иных работников Учреждения в соответствии с настоящим Уставом. 

            Утверждать:

  • программу развития Учреждения;
  • образовательную программу  Учреждения;
  • календарный учебный график, согласованный с Учредителем (ежегодно);
  • правила поведения учащихся Учреждения;
  • режим работы  Учреждения;
  • положение о договорных отношениях между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся;
  • годовой план работы Учреждения по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудованию помещений в соответствии с нормами и требованиями;
  • ежегодный публичный отчетный доклад Учреждения;
  • план повышения квалификации педагогических работников  Учреждения (ежегодно);
  • положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся (ежегодно);
  • годовой план мероприятий Учреждения.

              Согласовывать:

  • бюджетную заявку и смету расходования бюджетных средств  Учреждения (ежегодно);
  • отчет директора Учреждения об исполнении сметы расходования бюджетных средств (ежегодно);
  • сдачу в аренду  Учреждением  закрепленных за  ней на праве оперативного управления  объектов собственности;
  • штатное расписание  Учреждения (ежегодно);
  • перечень выбранных  Учреждением учебников из утвержденных федеральных и краевых перечней учебников (ежегодно);
  • положение о порядке оказания Учреждением платных дополнительных  образовательных услуг.

             Вносить предложения:      

·        Учредителю по содержанию зданий и сооружений Учреждения и прилегающей к       ним территории;

            Деятельность Совета регулируется настоящим Уставом, Положением об Управляющем совете.

 

Педагогический совет

            Педа­гогический совет - коллегиальный орган управления, объединяющий всех педа­гогических работников Учреждения, включая совместителей. 

а) Председатель и секретарь Пе­дагогического совета избираются членами педагогического совета открытым голосованием ежегодно на новый учебный год.

б)   Целями и задачами Педагогического совета являются:

·        демократизация системы управления педагогическим процессом Учреждения;

  • разработка и утверждение концепции, программы, плана развития Учреждения;
  •  обобщение результатов деятельности педагогического коллектива по различным направлениям деятельности;
  •  повышение профессионального мастерства и творческого роста педагогов Учреждения.

в) Функциями Педагогического совета являются:

  • обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
  • рассмотрение предложений по представлению педагогических работников к награждению; 
  • подведение итогов деятельности Учреждения за четверть, полугодие, год;
  • решение вопросов о переводе и выпуске  обучающихся, об освобождении их  от государственной аттестации, об оставлении на повторный год обучения, об отчислении учащихся из школы, о поощрении участников образовательного процесса, о переводе в классы компенсирующего обучения или на индивидуальное (домашнее) обучение;
  • выработка общих подходов к созданию образовательной компетенции Учреждения;
  • оценка, обобщение, распространение передового педагогического опыта членов педагогического коллектива;
  • подготовка представлений администрацией Учреждения по интересующим педагогов острым вопросам деятельности Учреждения для обсуждения на Педагогических советах;
  •  контроль  выполнения принимаемых решений;
  • своевременное решение иных вопросов в пределах своей компетенции.

Заседания Педагогического совета могут быть посвящены рассмотрению и определению пути решения  одной или нескольких педагогических проблем.

Педагогический совет Учреждения созывается по мере необходимости, но не реже 3-4 раза в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогического коллектива Учреждения.

Решение педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. При равном количестве голосов, решающим является голос председателя.

Процедура голосования определяется педагогическим советом Учреждения. Решения педагогического совета реализуются приказами руководителя Учреждения.

На заседании педагогического совета ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем. Протокол хранится в делах Учреждения.

 

     Попечительский Совет

     а)  На основании ст.35, п.2 Закона РФ «Об образовании» в соответствии с Уставом создается Попечительский совет Учреждения.

     б)  Попечительский совет содействует:

·        организации и совершенствованию образовательного процесса;

·        организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

·        совершенствованию материально-технической базы Школы.

     в)  Попечительский совет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Школы, в любые органы самоуправления, администрацию  Школы и Учредителю.

     г)  Попечительский совет дает рекомендации и предложения:

Персон. данные
Ролик Данные
Шаг за шагом
ФСКН
Живи долго
ВК
Телефон доверия
Работа в России
Я-родитель!
Интернет-сервис
Родительское

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz